Любимые актеры уходят, а молодой смены не видно. Размышляя на эту тему, задумался о проблеме современного киноискусства в России. Почему фильмы созданные в советские времена нравились зрителям и были актуальны для того времени? Почему современное кино не может получить статус “любимого народом”?

А может вся проблема в том, что современное кино не про нас или в том, что мы сами не определились, кто мы есть? В советское время человек жил в рамках жестких социальных правил поведения. Как себя вести в той или иной ситуации было понятно всем и логика принятия простых решений вполне ясна. Советские комедии, мелодрамы и т.д. чаще всего были построены на том, что герой по какой либо причине вышел за рамки отточенной поведенческой модели. Смотришь фильм и видишь в главном герое себя или веришь в то, что эта история реальна, то есть это документальное кино в красках игрового.

И как же снять кино для общества, которое после многих десятилетий жило в “клетке”, а как клетка открылась, принялось судорожно отряхиваться от былого и впитывать новое, да впитывая не разбираться, что есть что.  И что в итоге? Кто мы есть? Какая у нас религия? Какие идеалы? Что есть для современного русского человека моральная ценность? Боюсь, что ответов на каждый вопрос будет превеликое множество.  Ну, и для кого снимать будем? Может дело и вовсе не в кино?